?

Log in

No account? Create an account
yarnovosti [entries|archive|friends|userinfo]
yarnovosti

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

От обмана к Аману [Mar. 27th, 2016|10:35 pm]
yarnovosti
Будут ли Русские праздновать Пурим?

24 мар, 2016 в 19:02
shel_gilbo:
Евреи сегодня празднуют Пурим. Праздник этот воспринимается окружающими как чисто национальный или религиозный, как праздник евреев. Содержанием праздника является ликование по поводу низвержения Господом злодея Амана, замыслившего извести еврейский народ. То есть это праздник избавления персидского еврейства от антисемитского режима (а в широком плане - праздник избавления еврейства Господом от гонителей Народа Божия).

Интересно, что в Иране, где государство строго мусульманское в духовном плане, да ещё и находится в политической конфронтации с Израилем, праздник этот не только празднуется, но и воспринимается элитой (включая и элиту шиитского духовенства) как праздник не еврейский, но общечеловеческий. Всякие попытки представить дело в плоскости национальной или религиозной так, будто евреи победили перса и ликуют по сему поводу, пресекаются весьма жёстко. Почему?

Дело в том, что Амана победили не евреи. Амана низвергла сама персидская элита во главе с царём Артаксерксом

yarnovosti
26 мар, 2016 15:49 (UTC)
Евгений Витальевич еврей и русский одновременно, хотя живет на испанских Канарах – такой человек мира. Предлагаю отбросить исторические мифы и религиозные сказки (с националистическими предрассудками такое сразу не получится) и жить современностью, для которой прошлое не является доказательством.

Про Иран и Пурим интересно и поучительно.

Про вопрос, вынесенный в заголовок. Русские праздновать Пурим не будут, у них свои религиозные сказки, которые сейчас искусственно насаждаются в РФ.

shel_gilbo
26 мар, 2016 19:42 (UTC)
прошлое не является доказательством.
------------------------
но как метафора для прояснения позиции вполне годится
http://shel-gilbo.livejournal.com/190279.html#comments

Антисемитизм как проблема России: прояснение позиции
26 мар, 2016
shel_gilbo:
После моего последнего поста про Пурим мне стали приходить письма с советами не поднимать эту проблему, чтобы не дразнить антисемитов - типо евреи целее будут…

pv_nkvd
27 мар, 2016 09:47 (UTC)
Женя-ашкеназ вместо того, чтобы сразу эмигрировать на историческую родину в Израиль, одарить его своими гениальными талантами, всю жизнь болтается между Канарами и Петербургом.
Учит гоев уму разуму за их же шеккели. А все нет проку.

Розанов сказал, что тайная мечта еврея быть элегантным. Тайная, но совершенно несбыточная. Ибо что бы еврей ни делал на всём лежит печать нелепости, а любое еврейское «дело» неуклонно валится в скверный анекдот.
Каждый поживший человек совершенно отчётливо понимает, что розановская характеристика верна до боли. Это диагноз.
А почему так получается, надо подумать.

yarnovosti
27 мар, 2016 19:15 (UTC)
Розанов сказал, что тайная мечта еврея быть элегантным
-----------------------
Вы цитируете не Розанова, а уважаемого Дмитрия Галковского.
Розанов писал несколько иначе и о другом:
«Тайный пафос еврея – быть элегантным Они вечно моются и душатся. Еврей не выбирает красивую в танцы, а самую красивую, и будет танцевать с ней до упаду. Вообще они всё «до упаду». Но остановимся на элегантности: еврей силится смыть какую-то мировую нечистоту с себя, какой-то допотопный пот. И все не может. И все испуган, что сосед потихоньку отворачивается от этого пота».

То есть Розанов писал о «скрытом смысле» и мотивах поведения евреев столетней давности в РИ. Так ли это на самом деле, проверить мы не в состоянии, потому что живем в другое время и в другой стране, остается полагаться на авторитет Розанова, но помнить, что Розанов мог и ошибаться.

Но сейчас не о Розанове. И даже не о Галковском, который действительно внёс огромный вклад в повышение уровня образования современных русских и в разоблачение антисемитизма как отжившего анахронизма и признака культурной отсталости. Собственно, он закрыл эту тему для русских, она их больше не интересует.

Обращение к ней Евгения Гильбо, а главное его «тайный пафос», заключается в его «промежуточности», если так можно выразиться. С одной стороны, он выступает как умный человек русской культуры и поэтому его, как правило, интересно читать. А другая его половина тянет в сторону еврейского самовосхваления и саморекламы и тогда его не интересно читать даже евреям, судя по его же признаниям.

Поэтому следующий пост, наверное, вместо несколько пафосной еврейской пропаганды и рекламы будет посвящен просто рекламе. Тем более, что он уже написан и даже опубликован))
http://shel-gilbo.livejournal.com/190638.html#comments
link